Отдельное внимание было уделено международному наименованию пермского межвузовского кампуса мирового уровня, разработке шрифтов для русскоязычной и иностранной аудиторий, пиктограмм и других элементов бренда.
В Пермском филиале НИУ ВШЭ состоялось обсуждение концепции бренда межвузовского Кампуса мирового уровня, который создается в г. Перми в рамках национального проекта «Наука и университеты». Участие в обсуждении приняли российские и зарубежные студенты пермских вузов, представители органов государственной власти региона, учреждений культуры, вузов-бенефициаров Кампуса.
Напомним, в 2023 году Дирекцией Кампуса «Будущее Пармы» в ходе встреч с учениками школ, студентами и преподавателями вузов, была подготовлена эмпирическая база для предпроектных исследований по созданию бренда. В частности, респонденты делились представлениями о том, какими могут быть логотип, цветовая палитра, слоган и талисман кампуса. На сегодняшний день создание бренда межвузовского Кампуса находится в стадии разработки графических образов, к разработке привлечены специалисты Школы дизайна НИУ ВШЭ.
«Бренд межвузовского Кампуса — это сложная система, которая должна, сохраняя стилистическое единство, представлять весь спектр программ высшего образования и научных лабораторий Пермского края. Представителями Школы дизайна НИУ ВШЭ проделана огромная работа по разработке концепции, и сейчас нам важно обеспечить эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон для завершения процесса создания бренда», — объясняет директор филиала НИУ ВШЭ в Перми Галина Володина.
Важно отметить высокую заинтересованность представителей студенческого сообщества в обсуждении и совместной работе над созданием бренда межвузовского кампуса. Так группа студентов из Пермского педагогического университета продемонстрировала профессиональный подход в оценке графических символов, кроме того ребята предложили идею для наименования линейки молодежных мероприятий в рамках Кампуса. Студенты пермских вузов из иностранных государств акцентировали внимание на важных аспектах международного позиционирования Кампуса, а также визуального восприятия предложенного фирменного шрифта.
Как отметил руководитель Дирекции Кампуса Дмитрий Красильников, в процессе разработки международного образовательного бренда Пермского края очень важно получить обратную связь от ребят, которые самостоятельно прошли путь от решения получать высшее образование в России до поступления в пермский вуз. «Кроме того, совместная работа российских и иностранных студентов во взаимодействии с экспертами была организована впервые, и мы фиксируем эффективность такого формата. Следующим этапом в ходе создания бренда кампуса, после доработки с учетом сегодняшних рекомендаций, станет широкое обсуждение бренд-концепции со студенческим сообществом и другими заинтересованными сторонами», — подвел итог руководитель Дирекции Кампуса Дмитрий Красильников.
Напомним, программа по формированию сети университетских кампусов мирового уровня реализуется по поручению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Наука и университеты». На сегодняшний день в России строятся 17 кампусов, проекты которых прошли экспертный отбор. Это позволит создать более 60 тыс. мест для проживания студентов и инфраструктуру для подготовки кадров по приоритетным для регионов направлениям, увеличит долю обучающихся, систематически занимающихся наукой, а также окажет положительный эффект на привлечение в сферу науки молодежи. Проект реализуется Министерством науки и высшего образования РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты». По поручению Президента Владимира Путина в России к 2030 году создадут сеть из 25 современных университетских кампусов.
Источник: www.permkrai.ru