В повестке: о проекте федерального бюджета на ближайшие три года, о дополнительных субсидиях на льготное кредитование предприятий АПК, о «дорожной карте» развития Архангельского транспортного узла.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
В пятницу в соответствии с законом Правительство внесло в Государственную Думу проект федерального бюджета. Мы подробно его обсуждали на заседании кабинета министров. Это главный финансовый документ страны. Он сбалансирован и гарантирует выполнение принятых социальных обязательств перед людьми. И конечно, в нём заложены средства для развития экономики предложения, расширения инфраструктуры, поддержки регионов.
В приоритете – повышение доступности медицинских услуг для жителей всех российских субъектов, строительство и ремонт поликлиник, амбулаторий, ФАПов, помощь гражданам с сахарным диабетом, онкологией. Ещё более 1 трлн рублей в течение ближайших трёх лет мы направим на лекарственное обеспечение, в том числе пациентов с социально значимыми болезнями и ребят с тяжёлыми, редкими недугами.
Особое внимание уделим семьям с детьми. Существенные средства пойдут на материнский капитал, субсидирование процентных ставок по ипотеке и единовременные выплаты многодетным родителям на её частичное погашение. А также – на единое пособие для нуждающихся беременных женщин и родителей, которые воспитывают ребят до 17 лет.
В следующем году продолжится создание новых мест в общеобразовательных учреждениях. Ресурсы на это определены в трёхлетнем бюджете, равно как и на капитальный ремонт школ, предоставление горячего питания ученикам младших классов, выплаты за классное руководство учителям. Также предусмотрено финансирование строительства кампусов мирового уровня, о котором мы говорили, конкурсы на их строительство были проведены.
Ключевая задача, поставленная Президентом, – это достижение технологического суверенитета. Для сохранения устойчивости отраслей необходимо обеспечить высокую степень независимости в создании инженерных решений, освоить выпуск всей критически важной продукции.
Для этого мы направим ресурсы на развитие промышленности, в том числе на авиастроение, беспилотные авиационные системы, станко- и судостроение, радиоэлектронику, на модернизацию инфраструктуры страны, включая дорожную, транспортную.
Уважаемые коллеги!
Многое уже сделано. Отдельно хочу поблагодарить представителей Государственной Думы, Совета Федерации, которые принимали активнейшее участие в рамках так называемого нулевого чтения проекта главного финансового документа страны. Конструктивные предложения, которые были высказаны на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, были учтены при его подготовке на трёхлетний период.
Сейчас совместно с депутатами, сенаторами предстоит провести масштабную работу по рассмотрению проекта бюджета в парламенте.
Прошу вас обеспечить и проконтролировать личное участие руководителей курируемых федеральных министерств и ведомств в заседаниях профильных комитетов, которые будут обсуждать главный финансовый документ страны, а также заседаниях Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам при рассмотрении государственных программ.
Обсуждение бюджетного пакета уже ведётся. Максим Геннадьевич Решетников представил в Совете Федерации основные направления прогноза социально-экономического развития.
Очень важно обсудить с сенаторами и депутатами финансовое обеспечение ключевых приоритетов развития. Наша общая задача – чтобы обо всех программах, мероприятиях, значимых проектах в регионах было максимально доступно и понятно рассказано людям. Чтобы они не просто цифры слышали, а видели конкретные меры поддержки, направленные на улучшение качества жизни людей и учитывающие их мнение, то есть обратную связь от них, о которой всегда говорит Президент.
Аппарату Правительства дано поручение об оказании содействия коллегам из министерств и ведомств в вопросах сотрудничества с Госдумой и Советом Федерации в работе над проектом бюджета. Дмитрий Юрьевич (обращаясь к Д.Григоренко), прошу Вас держать это на личном контроле.
Теперь к другой теме – к принятому решению по поддержке агропромышленного комплекса. Один из ключевых её инструментов – это льготное кредитование наших сельхозпроизводителей по ставке 5%. О необходимости своевременного финансирования аграриев говорил глава государства.
Для этого Правительство предоставляет субсидии из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития, что позволяет предприятиям привлекать немалые средства. В течение последних трёх лет – около 1 триллиона рублей ежегодно. Это краткосрочные займы на проведение сезонных сельхозработ – посевной, уборочной кампаний – на один год. И финансирование инвестиционных проектов в агропроме на срок от 2 до 15 лет. Только по итогам прошлого года было заключено более 28 тыс. кредитных договоров на таких условиях. В то же время из-за повышения ключевой ставки Банком России – до 13% – выдача этих займов была приостановлена.
Чтобы как можно скорее возобновить приём заявок на льготное кредитование, мы окажем агропромышленному комплексу дополнительную поддержку. На прошлом заседании Правительства мы уже направили 45 млрд рублей. И подготовлено ещё одно распоряжение – о выделении 10 млрд рублей на эти цели. Таким образом, всего это будет 55 млрд рублей, что позволит субсидировать в текущем году не менее 40 тыс. льготных кредитов.
Принятые решения помогут не только обслуживать действующие обязательства аграриев, но и реализовывать новые проекты, нарастить объёмы производства сельскохозяйственного сырья, продовольствия, сохранить для наших граждан широкий выбор качественных российских продуктов.
Следующий вопрос.
Правительство продолжает системно развивать Северный морской путь.
Как подчёркивал Президент, это, безусловно, один из очевидных наших стратегических приоритетов. Важный транспортный коридор, который соединяет Владивосток и Архангельск, Азию и Европу. Причём располагается в российских территориальных водах и исключительной экономической зоне. Что позволяет владельцам грузов выбирать западное или восточное направление поставок в зависимости от их потребностей. Это особенно востребовано сейчас, когда логистические цепочки динамично перестраиваются, и имеет решающее значение для безопасности нашей страны.
По поручению главы государства год назад был разработан план по развитию Севморпути, который рассчитан до середины следующего десятилетия. Сейчас подготовлена «дорожная карта» по усилению ключевого для Арктики Архангельского транспортного узла. В прошлом году через него перевалили свыше 6,5 млн т самых разных грузов. Это и продукты переработки леса, нефти, и всё необходимое для северного завоза.
Комплексный план предусматривает обустройство глубоководного района и терминала для свинцово-цинкового концентрата, улучшение газо- и электроснабжения, расширение судоходных путей на реках Двине и Печоре и водных подходов к предприятиям, железных и автомобильных дорог, обновление и создание новых научных центров и профессиональных учебных заведений.
Бесперебойную навигацию обеспечат цифровизация судоходства и строительство дизельного ледокола нового проекта.
Всё это значительно укрепит транспортный каркас на северо-западе России. И мы рассчитываем, до конца следующего десятилетия перевозки через Архангельский порт как минимум утроятся. Это позволит реализовать ряд крупных промышленных проектов, благодаря чему появятся новые рабочие места по всей стране на сотнях предприятий, которые будут задействованы в создании и эксплуатации новых перевалочных и производственных мощностей.
Источник: government.ru