Первые тесты беспилотного болида УУНиТ запланированы на ноябрь этого года, а полноценные испытания могут пройти уже на международных соревнованиях «Formula Student» летом 2025 года.
Будущие инженеры студенческого конструкторского бюро «Формула студент» кафедры двигателей внутреннего сгорания Уфимского университета науки и технологий создают беспилотный гоночный болид с электрической силовой установкой и системой управления, которая позволит ему двигаться по гоночной трассе без водителя. Об этом сообщает пресс-служба правительства РБ.
Команда уже несколько лет работает над проектом driverless-кара и постепенно приближается к его реализации. Они успешно построили болид с бензиновым двигателем и два года подряд становились лучшими среди российских участников соревнований Formula Student Russia. Также они показывают хорошие результаты в классе машин на электрической тяге.
Первые тесты беспилотного болида УУНиТ запланированы на ноябрь этого года, а полноценные испытания могут пройти уже на международных соревнованиях «Formula Student» летом 2025 года. Мощность двигателя составит: номинальная — 100 л. с., пиковая — до 180 л. с. Вес болида — около 300 кг.
В этом году команда выиграла несколько грантов от Фонда содействия инновациям, Евразийского научно-образовательного центра и УУНиТ на общую сумму свыше 2,5 млн рублей. Это даст хороший импульс дальнейшей работе.
По словам руководителя команды СКБ «Формула студент» UGATU Racing Team Максима Разяпова, студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана ближе всех подошли к созданию беспилотного болида. Они уже прошли ряд испытаний, но не смогли полноценно выступить.
– В настоящий момент в междисциплинарную команду УУНиТ вошли студенты-айтишники, проявляют интерес и иностранные обучающиеся, к проекту уже подключился студент из Египта. С удовольствием привлекаем ребят из техникума – они умеют работать на станках, а также увлеченных, талантливых школьников. Инженерное творчество студентов не знает границ – иногда новичок может предложить инновационное решение благодаря свежему взгляду на проблему, – комментирует наставник команды.
Весной этого года на трассе «Формулы-1» в Абу-Даби произошло важное событие — первая гонка беспилотных гоночных автомобилей. В ней участвовали только восемь команд со всего мира, которые привезли свои болиды, оснащённые искусственным интеллектом. Они соревновались за звание пионеров в области гоночных технологий будущего и возможность получить приз.
Болиды были оснащены бензиновыми двигателями, но это не было главным. Ключевым элементом беспилотного автомобиля являются его «мозги», основанные на искусственном интеллекте. Эти «мозги» каждую миллисекунду анализируют данные от многочисленных датчиков и принимают решения о том, как управлять рулём, двигателем, коробкой передач и тормозами.
– Цель нашего СКБ «Формула студент» - не столько участие в одноименных соревнованиях (хотя и это важно), сколько подготовка студентов к самостоятельной, «взрослой» работе, с помощью которой молодежь получает колоссальную по меркам вузов практику, а заодно осваивает множество сопутствующих навыков. На выходе инженер из команды «Формулы студент» понимает, как устроен процесс проектирования, и вместе с тем получает целый ряд востребованных soft skills. Наш «инженерный инкубатор» дает навыки, пригодные не только для автоспорта, но и в индустрии в целом. А полученные студентами наработки в дальнейшем будут реализовываться и внедряться в коммерческих проектах, – говорит Максим Разяпов.
Источник : kaltasy-zarya.ru