В стенах Межвузовского кампуса Уфы заработала лаборатория VR-технологий и робототехники Уфимского государственного нефтяного технического университета, созданная в рамках реализации стратегического проекта «Евразийская политехническая школа» программы развития УГНТУ «Приоритет 2030».
Её сотрудники ежедневно занимаются разработкой VR-симуляторов для нефтегазовой индустрии и образовательных робототехнических систем. В активе лаборатории уже сейчас имеется 4 разработанных виртуальных тренажёра, которые позволят в кратчайшие сроки подготовить новые кадры для работы с оборудованием и снизить аварийность при производстве работ.
– Появление лаборатории VR-технологий и робототехники в Межвузовском студенческом кампусе – новый важный этап в развитии Евразийской политехнической школы УГНТУ. В нашей лаборатории есть всё необходимое для проведения качественных исследований и разработок в области робототехники, а также для создания тренажёров виртуальной реальности для нефтегазовой, нефтехимической и нефтеперерабатывающих отраслей. Всё это соответствует повестке цифровой трансформации, которая сейчас происходит в ведущих компаниях топливно-энергетического комплекса России, – говорит Денис Гулин, директор Евразийской политехнической школы УГНТУ, руководитель лаборатории робототехники и VR-технологий.
Робототехника и виртуальная реальность сегодня востребованы практически во всех отраслях, в первую очередь, в промышленности. В УГНТУ не первый год реализуются программы по развитию этих направлений, проводятся лабораторные испытания, форумы и дискуссии для того, чтобы в будущем новые технологии могли применяться не только на предприятиях топливно-энергетического комплекса.
Лаборатория робототехники и VR-технологий УГНТУ занимается программированием промышленных роботизируемых манипуляторов, проведением прикладных исследований в области робототехники и их применения в повседневной жизни, VR-технологиями для индустриальных компаний-партнёров Евразийского НОЦ и университета.
Результатами исследований станут разработанные тренажёры виртуальной реальности по эксплуатации, ремонту, диагностике, наладке технологических процессов и оборудования. Вся работа строится на запросах промышленности страны и региона. Практические решения по применению мобильных роботов и манипуляторов, их программирование производится в соответствии с реальными актуальными задачами различных отраслей экономики.
– Начинается всё с образования - поэтому талантливые студенты и старшеклассники, изучающие робототехнику в школьных и вузовских кружках, получат в нашей лаборатории уникальную возможность заняться серьёзной научной работой и инженерно-техническим творчеством. Учебная, практическая и проектная работа лаборатории - основа программ дополнительного профессионального образования для сотрудников и специалистов компаний-партнёров. Мы нацелены на реализацию большого количества таких курсов и, в конечном итоге, хотим стать центром притяжения для талантливой молодёжи Башкортостана по направлению инженерно-технического творчества, – рассказывает Денис Гулин.
Среди программ допобразования есть и разработанные специально для школьников. С их помощью ребята вовлекаются в инженерно-творческую деятельность, а после пополняют ряды студентов УГНТУ.
– В нашей лаборатории запущены программы дополнительного образования для разных возрастных групп, – сообщает Денис Гулин. – Для учеников 3-4 классов подготовлен специальный курс по робототехнике, где школьники работают с ресурсными наборами конструкторов и могут программировать своих первых роботов. Следующей ступенью является переход к более сложным электронным платформам. Есть курсы для 5-7 классов, где дети узнают, как прописывать основные части кода программы, которые отвечают за управление различными компонентами робота. Они также изучают основные сигналы для передачи информации, использующиеся в проводных и беспроводных системах. В дальнейшем планируется запустить ещё две образовательные программы для 8-9 классов и для 10-11 классов. Они помогут старшеклассникам углубиться в проектирование, конструирование и программирование роботов, подобных реальным производственным системам.
Источник : ogni-agideli.ru