Сахалинская область продолжает развиваться в сфере водородных технологий. Всю инфраструктуру планируется развернуть в регионе, что воспринимается как определенный вызов для будущего кампуса «СахалинТех». Проект реализуют по нацпроекту «Наука и университеты» и при поддержке губернатора Лимаренко.
Более подробно об объекте рассказал заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Сергей Коцуконь. Отметим, что в апреле в ходе рабочей поездки стройплощадку посетил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, отмечая быстрые темпы строительства.
— Расскажите, пожалуйста, где будут получать образование студенты будущего?
— Студенты будущего Сахалинской области будут получать образование в современном кампусе «СахалинТех», который мы уже начали строить. Это две площадки: на Коммунистическом проспекте, а вторая — на проспекте Победы. И мы планируем уже в 2025-м году сдать студенческий городок, а в 2026-м — научно-образовательный комплекс. Но, помимо этого, у нас уже сейчас идет работа по развитию «СахалинТеха». На Леонова идет ремонт для проекта «СахалинТех-центр», где запланировано открытие новых лабораторий в нефтегазовом парке и промышленном парке. Задача, которая перед нами стоит, в том, чтобы создать особые условия и своего рода технологическую долину для того, чтобы сюда приезжали партнеры из различных российских вузов, научных организаций. Здесь можно будет проводить уникальные исследования. Приведу пример: сейчас идет подготовка к созданию уникального водородного полигона совместно с МФТИ, по задумке губернатора региона Валерия Лимаренко, в Сахалинской области можно будет получить диплом магистранта по водородным изысканиям. Второе направление — передовая инженерная школа, где идет совместная работа с МГТУ имени Баумана.
— Зачем на Сахалине нужен такой кампус? Ведь, вроде бы, есть университеты, есть институты. Какая основная задача?
— Перед регионом стоит амбициозная задача, связанная с тем, что в текущей ситуации мы становимся воротами Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно, для обеспечения наших прорывных проектов развития необходима серьезная научная опора, и кампус — это один инструментов кадровой школы.
— Как планируете привлекать педагогов в кампус?
— На самом-то деле, здесь вопрос заключается не только в педагогах. Вопрос заключается и в научных кадрах. В этом году, даже в прошлом году (эта программа уже работает) мы единственные в России запустили программу релокации, которая позволяет молодым ученым переехать с определенными условиями на остров. То есть, мы, на самом-то деле, предлагаем перспективные фронтированные (впервые внедряемые в производство) исследования. Мы единственный регион, в котором будет развернут единственный в нашей стране Восточный водородный кластер. У нас есть большой задел, связанный с нефтегазовой отраслью и, соответственно, с работами в этом направлении. Пока мы лидеры. То же самое касается истории развития марикультуры. Это направления, которые и сами по себе интересны молодым ученым, не говоря уже об их перспективности. Наша сейчас задача — максимально донести до молодых ученых в других регионах эту информацию, сформировав кадровый поток.
— Вы рассказали о двух научных направлениях для состоявшихся молодых специалистов. А о ступени предшествующей можете рассказать: какого рода диплом можно будет получить будущим студентам?
— Я бы здесь выделил ключевые направления с точки зрения технологического развития. Это традиционные для Сахалина отрасли: нефтехимия, газодобыча и переработка, водородные технологии, инженерные изыскания и разработка беспилотных систем. Мы в этом году создали научно-производственный центр беспилотных авиационных систем совместно с «Авророй». Также собираемся затронуть сферу работы с искусственным интеллектом: в этом году мы покажем каким образом можно построить управление регионом на основе искусственного интеллекта. Запущен центр искусственного интеллекта совместно со «СБЕР-ом». Наконец, модернизация, развитие и глубокая переработка морекультуры.
Источник : sakh.online